Превращаем Windows Server 2012r2 в Windows 8.1 для использования в домашних условиях.
Недавно столкнулся с достаточно серьезной проблемой. Используя windows 8.1 и установленной программой 1с, нужно было восстановить предыдущею версию базы данных, но тут я пришел в тупик, в операционной системе windows 8.1 не обнаружилось очень удобных теневых копий, которые спасают в повседневной жизни, а также по каким-то причинам система создавала копии только системных папок и документов, которые хранятся на диске с windows. На ум пришло только одно, «подогнать» windows 2012r2 под 8.1
И так, начнем.
Процесс установки операционной системы опустим.
После установки создадим пользователя с удобным для вас именем
Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно Выполнить, вписываем команду netpliwz и нажимаем Enter.
В появившимся окне выбираем вкладку Дополнительно.
Далее выбираем пункт Дополнительно
В появившемся окне мы создадим нового пользователя и отключим учетную запись Администратор (для безопасности)
Переходим в Пользователи
верхнем контекстном меню выбираем Действие -> Новый пользователь
Вписываем нужные вам данные, обязательно придумываем себе пароль (нужен для автоматического входа в систему, ну и для безопасности)
Нажимаем Создать.
Если начнет выдавать сообщение о том, что пароль не отвечает требованиям политики безопасности, делаем следующие действия
Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду gpedit.msc и нажимаем Enter.
Откроется Редактор локальной групповой политики
Переходим Конфигурация компьютера -> Конфигурация Windows -> Политики учетных записей -> Политика паролей
Выставляем параметры как показаны на скриншоте выше (при таких параметрах при создании пользователей система не будет «ругаться» на пароль).
Как только выставили все параметры, закрываем окно Редактора. Для сохранения и применения параметров нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно Выполнить, вписываем команду gpupdate и нажимаем Enter.
Возвращаемся к созданию пользователя.
Вписываем пароль (лучше по сложнее) нажимаем Создать.
Нажимаем два раза на создавшегося пользователя и переходим во вкладку Членство в группах.
Нужно добавить группу Администраторы, для этого нажимаем Добавить –> Дополнительно -> Поиск и выбираем Администраторы, далее нажимаем два раза Ок.
Теперь можно отключить учетную запись Администратор, нажав правой кнопкой мыши выбираем Свойства и ставим галочку Отключить учетную запись.
Для того чтобы система при загрузке не спрашивала пароль, открываем окно
(как открыть описано в самом начале)
Снимаем галочку Требовать ввод имени пользователя и пароля.
Вводим данные которые запрашивает система и нажимаем два раза Ок.
Так же можно использовать программу Autologon
Перезагружаемся.
После перезагрузки, система автоматически загрузится под новым пользователем.
Сразу же откроется
Диспетчер серверов
Чтобы в дальнейшем он не запускался при запуске системы, отключаем его автозапуск
В правом верхнем углу в меню выбираем Управление -> Свойства диспетчера серверов
Выставляем галочки как на картинке.
Если вы собираетесь в дальнейшем использовать internet explorer без всплывающих окон о безопасности, переходим слева в раздел Локальный сервер
У вас будет на против «Конфигурация усиления безопасности Internet Explorer» Включить нажимаем на этот пункт и отмечаем как на картинке
Нажимаем ОК.
Возвращаемся в Панель мониторинга
Дальше нам нужно добавить пару компонентов для того чтобы система выглядела более пользовательской чем серверной
Выбираем второй пункт Добавить роли и компоненты
В появившемся окне ставим галочку Пропускать эту страницу по умолчанию, жмем Далее выбираем Установка ролей и компонентов, кликаем два Далее.
Роли нам не нужны, пропускам их и нажимаем Далее.
В Компонентах ставим галочку на против Пользовательские интерфейсы и инфраструктура
Если будете использовать wifi, так же выбираем Служба беспроводной локальной сети
Ну и на последок выбираем Функции .NET Framework 3.5 (возможно в дальнейшем некоторые программы будут требовать установку данного компонента)
Нажимаем Далее -> Установить.
Перезагружаемся.
Теперь мы можем добавить значки на рабочем столе (Компьютер, Файлы пользователя, Корзина и т.д.)
Чтобы вызвать это окно, нажимаем правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбираем Персонализация и слева вверху выбираем Изменение значков рабочего стола.
Здесь же можно скачать тему выбрав Другие темы в Интернете
Для того чтобы заработал звук изменим запуск службы вручную на автоматически
Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду services.msc и нажимаем Enter.
Находим службу Windows Audio, нажимаем правой кнопкой и выбираем Свойства.
Тип запуска выставляем Автоматически
Если вы хотите, чтобы отображались эскизы картинок, фильмов и т.д.
Открываем Параметры папок в Панели управления, выбираем вкладку Вид
Здесь снимаем галочку Всегда отображать значки, а не эскизы.
Нажимаем ОК.
Вся эта затея была с целью копирования данных с помощью теневых копий, включаем их.
Нажимаем windows+r чтобы вызвать диалоговое окно выполнить, вписываем команду compmgmt.msc и нажимаем Enter.
Откроется окно Управление компьютером
Ниже нажимаем правой кнопкой мыши на Управление дисками выбираем Все задачи -> Настроить теневые копии
Выбираем нужные диски и нажимаем включить.
Так же можно настроить Систему архивации данных процесс описан здесь.
Большой и на мой взгляд единственный минус серверной операционной системы 2012r2 по отношению к десктопной windows 8.1 это цена на лицензию.
0 комментариев